Декада русского языка и литературы
Донецкий лицей «Коллеж»
Мозаика событий, встреч, мероприятий, конкурсов
15 февраля в Донецком лицее «Коллеж» началась Декада русского языка и литературы. 5-й класс подарил всем лицеистам Устный лингвистический журнал-презентацию «Мой любимый и могучий русский язык» с использованием электронных энциклопедий и Internet- источников (учитель русского языка Московская Татьяна Викторовна).
15 февраля состоялся Лингвистический Barcamp «Я люблю тебя, русское Слово». Работа предполагала
9-А класс подготовил устный журнал «Вестник Донецкого лицея «Коллеж». Проблемы языкознания». Устный журнал был представлен в 10 и 11-х классах. Были затронуты актуальные вопросы лексики, морфемики, семантики, терминологии. Учащиеся основательно пополнили свой тезаурус!!! (Учитель русского языка Сироижко Светлана Андреевна).
В 11-м классе состоялся открытый урок-мастерская, посвященный роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Старшеклассников учитель подводил к решению основного философско – нравственного вопроса об истине через название произведения и к выводу, что истинно вечное, непреходящее: ЛЮБОВЬ, ТВОРЧЕСТВО, ДОБРО. Спасибо за трепетное отношение к русской литературе!!! (Учитель Бречко Людмила Степановна).
16 февраля – особенный день в Донецком лицее «Коллеж»: прошла добрая и благородная общеобразовательная акция «Вселицейский диктант грамотности» для всех желающих проверить свои знания по русскому языку. Тексты диктанта были составлены с учетом возрастной категории (диктовали текст в 5-6, 7-8 , 9-11 классах учителя русского языка Бречко Л. С. и Сироижко С. А.). В акции приняли участие 126 лицеистов, 3 учителя и лицейский врач. Спасибо за любовь к русскому языку!!!
В 10-А классе состоялось заседание юных филологов, сердце которых отдано науке. Ученица Елена Березницкая выступила с докладом о работе в МАН по теме: «Абброконструкт «агит-»». В работе Елены описаны типы абброконструктов, т.е. сокращенных компонентов сложносокращенных слов. Автор утверждает, вслед за своим научным руководителем В. И. Теркуловым (д-р филол. наук, проф. каф. рус. языка Донецкого национального университета), что абброконструкт может иметь статус как абброэквивалента, т.е. сокращенного дублета компонента исходного словосочетания, используемого при аббревиации, так и абброморфемы, т.е. возникшей на базе абброэквивалента морфемы с отвлеченной семантикой, используемой при квазиаббревиации. Учащиеся заинтересованно и удивленно слушали и активно задавали вопросы. Спасибо за уважение к науке!!! (Учитель Сироижко Светлана Андреевна).
17 февраля в Донецком областном художественном музее старший сотрудник Глубокая Елена Борисовна подарила учащимся 9-А класса встречу-практикум «Арт-терапия как синтез психотерапии цветом, запахом, словом и образом».
18 февраля среди учащихся 5-7-х классов провели конкурс «Образцовая тетрадь по русскому языку». Главные эксперты – сами дети. Поздравляем победителей!!! Давайте стремиться, чтобы все учащиеся нашего лицея пришли к пониманию того, что тетрадь ученика – это цветок души человека, рукописное отражение чувств. Ведь написанная Буква – «это сосуд, наполненный неким содержанием; чем чище и качественнее содержимое сосуда, тем глубже затрагиваются тончайшие струны души человека». Спасибо, дети, за радость глаз и прилежание!!!! (Учителя Сироижко С. А. и Московская Т. В.).
18 февраля прошла образовательная акция «Хранитель русского языка» среди учащихся 5-го и 7-го классов. Как в человеке, согласно святоотеческому преданию, мы различаем дух, душу и тело, так и в произнесенном слове можно различить те же составляющие. Слово являет величайшую творческую силу во Вселенной. «Словом Господним небеса утвердишася, и духом уст Его вся сила их» (Пс. 32, 6). Спасибо, дети, что бережёте язык редкой красоты, богатства и выразительности!!! (Учитель Сироижко Светлана Андреевна).
18 февраля состоялась удивительная встреча со старшим сотрудником Донецкого областного художественного музея Лапиной Екатериной Васильевной. Учащиеся 5-го класса узнали, как в живописи отразилась ссылка А. С. Пушкина в Михайловское, когда талант писателя достиг зрелости и полного расцвета. Пятиклассники соприкоснулись с пушкинским миром, в котором жил и творил поэт, побывав здесь почти двести лет назад, увидели красоту заповедной природы, дух заветного памятного места. «Солнцу русской поэзии» в этот день улыбались дети и донецкое солнце!!! (Учителя Сироижко Светлана Андреевна и Московская Татьяна Викторовна).
Душа без слова,
Как стрела без тетивы:
Моленья остаются
Не у дел.
В безмолвии
Не выразить любви.
В безмолвии лишь
Страх, позор и тлен!
Душа России
В русском слове есть.
Любви –
Соединяющая сила.
Прощенье, исповедь
И воинская честь.
Искусство, вдохновение
И Лира.
19 февраля состоялась встреча с удивительным человеком – народным художником Украины Шенделем Владимиром Степановичем. Это удивительно лучезарная, скромная и душевная личность. Основное направление творчества Владимира Шенделя – графика. Он создал целые серии линогравюр, офортов, литографий, рисунков и акварелей. Художник прокомментировал иллюстрации к роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», который произвёл на него сильное впечатление в юности. Учащиеся задавали много вопросов о творчестве, графике, картинах, об источниках вдохновения. У каждого человека, по словам Владимира Степановича, есть своё предназначение. У человека талантливого – миссия особая. Если это художник, то его картины должны пробуждать лучшие человеческие качества – благородство, доброту, великодушие. Спасибо, Мастер!!!
(Учителя Сироижко Светлана Андреевна и Бречко Людмила Степановна).
Интервью с Мастером.
- Какие качества в человеке Вы цените больше всего? – спросили старшеклассники у Владимира Степановича.
- Порядочность, честность и гордость за свою землю, за свою историю. Если этого не будет, то не будет и личности.
- У Вас много друзей?
- Нет, не много, но они надёжные. Я дорожу дружбой. Людей я чувствую, по лицам можно прочитать, какой ты есть.
- Спасибо, Владимир Степанович! Успехов Вам! Долголетия!!! Вдохновения накануне 80-летнего юбилея!!!!!!
|